МАОУ Школа "Эврика-развитие" г. Томска
Г. Томск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В Школе функционирует информационно-библиотечный центр, который предоставляет обучающимся Школы учебники, учебные пособия, справочную литературу.
    Информационно-библиотечный центр расположен на третьем этаже в кабинете 3014.
    В центре есть читальный зал, оборудованный столами для читателей, стульями, удобными мягкими диванами и креслами, книжными стеллажами и полками. Информационно-библиотечный центр оснащен компьютерами для доступа к электронному фонду учебной литературы и работы с электронными цифровыми ресурсами.
    Обучающиеся имеют возможность посетить интересный урок, квест, познавательную игру, подготовленные педагогами-библиотекарями, а также в тишине зала можно выполнить домашнее задание, подготовить реферат, выйти в Интернет.10:11

    Помещение информационно-библтотечного центра приспоосблено дляиспользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В здании МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска для эффективной реализации образовательных программ работают 103 оборудованных кабинета: учебные кабинеты (количество — 47), кабинет биологии — 1, кабинет физики — 2, кабинет химии — 2, кабинет географии — 1 кабинет ИЗО — 1, кабинет робототехники — 1, кабинет информатики — 3, кабинет психолога — 2, кабинет логопеда — 2, спортивные залы — 2, тренажерный зал — 1, хореографический зал — 1, библиотека — 1, мастерские уроков труда для девочек — 2, мастерские уроков труда для мальчиков —2, спортивные площадки на территории школы, столовая для питания обучающихся, обеспечивающая возможность организации качественного трехразового горячего питания, медицинские кабинеты, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, гардероб и т.д. Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

    Учителя и ученики имеют свободный доступ к ресурсам Internet. Общее число компьютеров в школе — 392 шт: в управлении используются 18 компьютеров, остальные используются в учебном процессе. Также для реализации учебных программ используются 73 переносных компьютера (ноутбука) и 25 планшетов, 62 проектора, 56 интерактивных досок, 116 принтеров, 13 МФУ, 93 набора для робототехники, 3D-принтер, 3D-сканер, 8 комплектов цифровых лабораторий (биология, физика, химия, география).

    Мастерские и лаборатории

    Оборудование для игровой комнаты

    В школе функционируют:

    1. Оборудованная сенсорная зона: ковровое покрытие, мягкие маты, батут, сухой бассейн, балансиры, утяжеляющие жилеты, утяжелители на запястье. Имеется специализированное оборудование для отдыха и сенсорной разгрузки: «кочка совы», «яйцо совы», тоннель, комплекс «ДОМ Совы», включающий гамаки, подвесные качели.
    2. Места для ожидания: кресло-качалка, сенсорные коробки (кинетический песок, колючие материалы, шарики, настольные игры), стеллажи с книгами; игровой уголок; наборы игр для театрализации.

    Школа предоставляет услуги ассистента и тьютора, оказывающих обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь.

    В школе работают кабинеты учителя-логопеда и педагога-дефектолога, педагога-психолога, которые оснащенные специальными техническими средствами для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для организации учебной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в школе оборудованы спортивные залы, спортивные площадки.

    В залах предусмотрены: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек. В каждой раздевальной имеется изолированная раздевальная, душевая и туалет для детей-инвалидов с соответствующим оборудованием.

    Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствует критериям безопасности.

    Средства обучения и воспитания

    1. Визуальные:

    • таблицы по истории, биологии, физике, географии, математике, начальным классам, ОБЖ;
    • карты по истории и географии;
    • картины по истории;
    • портреты по биологии, русскому языку, географии;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии;
    • схемы по ОБЖ;
    • диаграммы;
    • дорожные карты и знаки.

    2. Механические визуальные приборы

    • проекторы;
    • микроскопы;
    • интерактивные доски;
    • швейные машинки;
    • инструменты по художественной обработке дерева;
    • приборы по физике, химии.

    3. Аудиальные

    • магнитофоны;
    • медиаплеер;
    • музыкальные центры;
    • плеер;
    • клавишные инструменты;
    • видеокамеры:
    • телевизоры.

    4. Средства автоматизирующие процесс обучения

    5. Словесные

    • компьютеры;
    • мультимедийные оборудование;
    • интерактивные доски;
    • планшеты;
    • символ-тест.
    • художественная литература;
    • словари;
    • кинофильмы, видеофильмы.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрану МАОУ Школы «Эврика-развитие» г. Томска осуществляет ООО «Частное охранное предприятие «Лагуна Безопасность» в соответствии с договором на оказание охранных услуг. Вход посетителей в здание организации осуществляется строго по предъявлению документа, удостоверяющего личность, а также через проходную с электронными с планками (Система безопасности PERCo-KTO. На территории и здании МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска ведется видеонаблюдение.

    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательной системы. В здании установлены:

    • системы видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    • система «Тревожная кнопка» (договор об экстренном вызове наряда полиции по сигналу «Тревога»);
    • система подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    • станция объектовая «Стрелец-мониторинг»;
    • охрана кабинетов;
    • световые указатели запасных выходов;
    • поэтажныые планы эвакуаций;
    • ограждение по периметру территорий школы;
    • противопожарные двери;
    • огнетушители (общее количество 129 шт);

    В школе разработан Паспорт дорожной безопасности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Информационно-образовательная среда МАОУ Школы «Эврика-развитие» включает в себя совокупность технологических средств: компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, мультимедийные проекторы; базы данных; беспроводную сеть для выхода в Интернет (WiFi), внутреннюю локальную сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики, администрации, библиотеке, учительской и всех учебных классах, что предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы сети Интернет с помощью ноутбуков в любом помещении школы, обеспечивать культурные и организационные формы информационного взаимодействия, повышать компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В школе есть служба поддержки (системный администратор и инженер ЭВМ) применения ИКТ. Безлимитный доступ в Интернет школе предоставляет ЗАО «Неотелеком»: оптоволокно, скорость 15360 кБит/сек. Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

    • электронный журнал и дневник;
    • планирование образовательного процесса;
    • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
    • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;
    • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
    • взаимодействие школы с органами, осуществляющими научное сопровождение и управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями: Департаментом общего образования Томской области, Департаментом образования администрации города Томска, ОГКУ РЦРО, НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, ТГПУ, ИМЦ и др.;
    • обучение учащихся в двух компьютерных классах по 16 компьютеров в каждом.

    Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

    В школе ведется круглосуточное видеонаблюдение.

    Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации учебной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в школе оборудованы спортивные залы, спортивные площадки.

    В залах предусмотрены: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек. В каждой раздевальной имеется изолированная раздевальная, душевая и туалет для детей-инвалидов с соответствующим оборудованием.

    Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствует критериям безопасности

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie