Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска есть кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и 2 кабинета учителя-логопеда, оснащенных логопедическими столами, интерактивной доской, массажным столом и необходимой техникой.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми с РАС организован «Ресурсный класс». Ресурсный класс — это специально оборудованное помещение, оснащенное партами с перегородками для индивидуальных занятий, в нем находятся зона для фронтальной работы (кабинет для индивидуальных и групповых занятий) и зона для отдыха (сенсорная или игровая). Также для обучения предусмотрены технические средства для создания индивидуальных пособий (карточек и других материалов) и мультимедийное оборудование (интерактивная доска, планшеты). В ресурсном классе в наличие специальный материал для предметно-практической деятельности, позволяющий адаптировать задания из учебников с учетом возможностей детей с РАС. В классе собрано много материалов, закупленных на сайте «Дом совы».
Использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотеки
Для удобства работы с фондом библиотеки школа обеспечивает:
- книги в открытом доступе, расположенные в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей не менее 1,1 м.
- часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе имеет высоту 0,7 м..
Мебель в библиотеке соответствует нормам и растравлена таким образом, что не препятствует свободному перемещению с целью пользования всеми ресурсами. В библиотеке предусмотрены следующие рабочие зоны:
- 8 рабочих столов, высотой не более 70 см (что составляет более 15 % от общего количества рабочих мест и соответствует нормам), оборудованные ноутбуками с возможностью использования электронных ресурсов сети интернет и библиотеки;
- предусмотрены полузамкнутые рабочие места у стола, высокими спинками сидений, с бортиками-ограждениями по бокам и сзади. Библиотека укомплектована учебниками для ОВЗ в соответствии с их видом.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации учебной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в школе оборудованы спортивные залы и спортивные площадки.
В залах предусмотрены: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек. В каждой раздевальной имеется изолированная раздевальная, душевая и туалет для детей-инвалидов с соответствующим оборудованием.
Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствует требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает следующими видами средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (форма обслуживания)* |
1 |
Все категории инвалидов и МГН |
ДУ |
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ДУ |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
с нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
Организация доступности объекта для инвалидов — форма обслуживания* |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД».
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов** |
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДП-В |
2 |
Вход (выходы) в здание |
ДП-И (О,С,Г,У) |
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДП-И (О,С,Г,У) |
4 |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (О,С,Г,У) |
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (О,С,Г,У) |
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
ДЧ-И (О,У) |
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДП-В |
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон |
**Указывается:
ДП-В — доступно полностью всегда;
ДП-И (К,О,С,Г,У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
ДЧ-В — доступно частично всем;
ДЧ-И(К,О,С,Г,У) — доступно частично избирательно(указать категории инвалидов);
ДУ — доступно условно;
ВНД — временно недоступно.
Специальные условиях питания
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 249/2 «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором от «3» марта 2017 г. с ООО «Социальное питание». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным) инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи (240 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Для детей с особенностями в питании предусмотрен диетический стол (безглютеновое и вегетарианское меню).
Специальные условиях охраны здоровья
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая оборудованный медицинский кабинет. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет Детская поликлиника ОГБУЗ «МСЧ № 2». Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все компьютерные классы оборудованы ученическим местом для малоподвижных категорий граждан. Каждое компьютерное рабочее место может быть настроено на повышенную контрастность и увеличенный шрифт при отображении информации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется возможность использования электронных ресурсов:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов.
- Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них.
- Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей.
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена.
- Российский образовательный портал (обеспечивает открытый доступ к ресурсам для учеников, учителей и родителей).
- Информационные и коммуникационные технологии в обучении.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
- Российская электронная школа.
- Профориентационный портал «Билет в будущее».
- Сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1—5-х классов.
- Сервис «ЯКласс».
- «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям — тематические вебинары по дистанционному обучению.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
телевизоры;
- мультимедийные комплексы (проектор и экран);
- интерактивные доски;
- ноутбуки ученические;
- документ-камера, веб-камеры;
- специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;
- специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации;
- МФУ;
- наушники с микрофонами.
О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Интернатов в образовательном учреждении нет.