МАОУ Школа "Эврика-развитие" г. Томска
Г. Томск
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    В МАОУ Школа «Эврика-развитие» г. Томска есть кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-дефектолога и 2 кабинета учителя-логопеда, оснащенных логопедическими столами, интерактивной доской, массажным столом и необходимой техникой.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для работы с детьми с РАС организован «Ресурсный класс». Ресурсный класс — это специально оборудованное помещение, оснащенное партами с перегородками для индивидуальных занятий, в нем находятся зона для фронтальной работы (кабинет для индивидуальных и групповых занятий) и зона для отдыха (сенсорная или игровая). Также для обучения предусмотрены технические средства для создания индивидуальных пособий (карточек и других материалов) и мультимедийное оборудование (интерактивная доска, планшеты). В ресурсном классе в наличие специальный материал для предметно-практической деятельности, позволяющий адаптировать задания из учебников с учетом возможностей детей с РАС. В классе собрано много материалов, закупленных на сайте «Дом совы».

    Использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья библиотеки

    Для удобства работы с фондом библиотеки школа обеспечивает:

    • книги в открытом доступе, расположенные в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) учащегося-инвалида на кресле-коляске, не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей не менее 1,1 м.
    • часть стойки-барьера выдачи книг в абонементе имеет высоту 0,7 м..

    Мебель в библиотеке соответствует нормам и растравлена таким образом, что не препятствует свободному перемещению с целью пользования всеми ресурсами. В библиотеке предусмотрены следующие рабочие зоны:

    • 8 рабочих столов, высотой не более 70 см (что составляет более 15 % от общего количества рабочих мест и соответствует нормам), оборудованные ноутбуками с возможностью использования электронных ресурсов сети интернет и библиотеки;
    • предусмотрены полузамкнутые рабочие места у стола, высокими спинками сидений, с бортиками-ограждениями по бокам и сзади. Библиотека укомплектована учебниками для ОВЗ в соответствии с их видом.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации учебной и внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в школе оборудованы спортивные залы и спортивные площадки.

    В залах предусмотрены: снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек. В каждой раздевальной имеется изолированная раздевальная, душевая и туалет для детей-инвалидов с соответствующим оборудованием.

    Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствует требованиям безопасности.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает следующими видами средств обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • тренажеры и спортивное оборудование.
    В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание

    № п/п

    Категория инвалидов (вид нарушения)

    Вариант организации доступности объекта (форма обслуживания)*

    1

    Все категории инвалидов и МГН

    ДУ

    в том числе инвалиды:

    2

    передвигающиеся на креслах-колясках

    ДУ

    3

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    ДУ

    4

    с нарушениями зрения

    ДУ

    5

    с нарушениями слуха

    ДУ

    6

    с нарушениями умственного развития

    ДУ

    Организация доступности объекта для инвалидов — форма обслуживания*

    * Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД».

    № п/п

    Основные структурно-функциональные зоны

    Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

    1

    Территория, прилегающая к зданию (участок)

    ДП-В

    2

    Вход (выходы) в здание

    ДП-И (О,С,Г,У)

    3

    Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

    ДП-И (О,С,Г,У)

    4

    Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

    ДЧ-И (О,С,Г,У)

    5

    Санитарно-гигиенические помещения

    ДЧ-И (О,С,Г,У)

    6

    Система информации и связи (на всех зонах)

    ДЧ-И (О,У)

    7

    Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

    ДП-В

    Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

    **Указывается:
    ДП-В — доступно полностью всегда;
    ДП-И (К,О,С,Г,У) — доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов);
    ДЧ-В — доступно частично всем;
    ДЧ-И(К,О,С,Г,У) — доступно частично избирательно(указать категории инвалидов);
    ДУ — доступно условно;
    ВНД — временно недоступно.

    Специальные условиях питания

    Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «01» сентября 2016 г. № 249/2 «Об организации питания в школе» и в соответствии с договором от «3» марта 2017 г. с ООО «Социальное питание». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным) инвентарём;
    • предусмотрены помещения для приёма пищи (240 посадочных мест);
    • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Для детей с особенностями в питании предусмотрен диетический стол (безглютеновое и вегетарианское меню).

    Специальные условиях охраны здоровья

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая оборудованный медицинский кабинет. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет Детская поликлиника ОГБУЗ «МСЧ № 2». Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Все компьютерные классы оборудованы ученическим местом для малоподвижных категорий граждан. Каждое компьютерное рабочее место может быть настроено на повышенную контрастность и увеличенный шрифт при отображении информации.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется возможность использования электронных ресурсов:

    1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
    3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов. 
    4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них. 
    5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей. 
    6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена
    7. Российский образовательный портал (обеспечивает открытый доступ к ресурсам для учеников, учителей и родителей).
    8. Информационные и коммуникационные технологии в обучении

    9. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

    10. Российская электронная школа.
    11. Профориентационный портал «Билет в будущее».
    12. Сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1—5-х классов.
    13. Сервис «ЯКласс».
    14. «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям — тематические вебинары по дистанционному обучению.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    телевизоры;

    • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
    • интерактивные доски;
    • ноутбуки ученические;
    • документ-камера, веб-камеры;
    • специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся;
    • специализированное МФУ для ввода и вывода звуковой информации;
    • МФУ;
    • наушники с микрофонами.

    О количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Интернатов в образовательном учреждении нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie