
Программа Форума «Педагогический ПиР. Практики и развитие».
В первый день Фестиваля были представлены методические разработки, ситуации, интересные уроки по секциям:
1. ФГОС и ФОП – это не скучно (реализация интересных проектов в урочном
пространстве),
2. Инженерная культура (как совокупность универсальных способов, позволяющих
конструировать объекты и процессы в различных сферах жизни общества),
3. Школа индивидуализации образования (индивидуализация в разных подсистемах.
Индивидуальные маршруты, программы, истории),
4. Проект, так проект (проект в основе обучения и достижения важнейших
образовательных результатов),
5. Исследование точек удивления (обсуждения образовательных ситуаций и
прецедентов, с превращением их в собственную инициативу),
6. Конкурс – это увлекательно! (представления опыта успешного участия в конкурсе
профессионального мастерства).
В рамках пленарной дискуссии была поднята тема дальнейшего развитие Федеральной инновационной площадки школы, произошел обмен мнениями о понятии «Инженерная культура» и способах ее формирования у школьников. В ходе фронтальной дискуссии методист школы С.Н. Колпаков представил опыт работы проекта «Интернатрура».
Прозвучало более 60 докладов от участников из 12 организаций города и области: МАОУ Школа "Эврика-развитие" г.Томска, МБО СРШ №90 г. Северска, МАОУ прогимназия "Кристина", МБОУ "Белоярская СОШ №1", МАОУ Школа ОТКРЫТИЕ г.Томска, МБОУ "Северская гимназия" г. Северска, МАОУ ООШ "Развитие" г.Томска, МАОУ СОШ №11 им. В.И. Смирнова г.Томска, МАОУ Школа «Перспектива» г.Томска, ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Росток», МАОУ "Калтайская СОШ" Томского района, Частная школа «Графен».
Во второй день Фестиваля участниками представили свои мастер-классы и сообщение в режиме стендовых докладов.
Мастер-классы:
1. Ситуация выбора как центральная в сопровождении взросления и самоопределения,
2. Организация профессиональных проб для подростков,
3. Техники стабилизации эмоционального состояния.
Тематические направления стендовых докладов:
- пробы сопровождения в предмете,
- тьюторские проекты: от замысла до реализации;
- результаты индивидуализации и качество сопровождения,
- проекты образовательных событий и тьюториалов (общешкольные, пробы, идеи, поиск),
- тьюторское сопровождение образовательных интересов детей с ОВЗ.
В завершении программы Педагогического ПиРа состаялся рефлексивный круг по итогам ПиРа.
Участие в ПиРе от Школы «Эврика-развитие» приняли не только опытные педагоги, но и те кто только начинает свой путь в карьере. Особенно много докладов от начинающих и вновь принятых педагогов прозвучало в секции «Исследование точек удивление».